Дата: 22/07/2014 | Читали: 2386755 раз | Раздел: Школьные годы | Все статьи
Поступление в школу — это важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Мало просто выбрать хорошую школу, надо подготовить ребенка к длительному процессу обучения.
Ведь школьные годы — довольно долгий жизненный этап, когда полностью формируется личность человека. И учебные оценки зачастую становятся основой самооценки.
Как помочь своему ребенку успешно освоиться в школе?
Для начала, нужно определиться, когда отдать ребенка в школу — в шесть или семь лет. Если ребенок успешно адаптирован в саду, имеет навыки обучения, значит, можно отдать пораньше, чтобы он не заскучал в саду.
Иначе он потеряет интерес к учебной деятельности. Если же ребенок не готов к обучению, не может адаптироваться в саду, то обязательно нужно заниматься с ребенком дополнительно, и подождать еще годик.
В принципе, 7 лет — оптимальный возраст для начала учебной деятельности.
Есть три аспекта, по которым можно определить, готов ли ребенок к обучению в школе.
Психологический аспект.
Смена привычной обстановки, другой режим дня, новый коллектив, новые обязанности у первоклассника вызывают эмоциональное напряжение, тревожность.
А перерастет ли тревожность в нервозность или со временем пройдет — зависит от поведения родителей. Завышенные требования к ребенку, мотивация на получение только пятерок, оплата материальными ценностями хороших оценок (например, если ребенок по итогу четверти станет отличником, значит ему подарят новый планшет), желание максимально загрузить дополнительными занятиями, кружками, верно и надежно развивает у ребенка комплекс неполноценности и невроз.
Соответственно, учеба в школе превращается в рутину, и все чаще будет возникать желание пропускать занятия или привлекать внимание к себе асоциальными поступками.
Совет родителям: создавайте благоприятную психологическую атмосферу дома, поддерживайте и поощряйте малейшие успехи ребенка.
Интеллектуальный аспект.
У ребенка должны быть хорошо развиты навыки письма, чтения, счета, обобщения, выделения, умение устанавливать связи между предметами, событиями, развита устная речь.
Ребенок должен уметь выражать свои мысли, иметь развитый лексикон и кругозор.
Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе, надо начинать заниматься с рождения. С самого начала нужно вслух читать ребенку сказки, притчи, петь песни, рассказывать стишки. Ребенок должен постоянно слышать речь, с ним нужно постоянно разговаривать, тогда он вовремя заговорит и его лексикон будет хорошо развит.
С трех лет надо начинать занятия по развитию навыков письма и счета.
В этом возрасте начинает развиваться умственная деятельность. Только нужно знать меру в занятиях. Одного часа в день вполне хватит на все виды интеллектуальных занятий. А с шести лет нужно увеличить время занятий и разноплановость деятельности — письмо, счет, чтение, расширение кругозора, пересказ и анализ прочитанного.
Социальный аспект.
У ребенка должны быть сформированы навыки общения с ровесниками, со взрослыми, навыки решения конфликтов. У детей, которые были в детском саду, коммуникативные способности развиты. А те дети, которые занимались в домашних условиях, могут испытывать трудности в классе. Поэтому до начала занятий в школе, можно отдать ребенка в кружок или спортивную секцию.
Общение с ровесниками пойдет на пользу.
Самый главный совет родителям — любите своего ребенка, поддерживайте его в любых начинаниях, будьте своему ребенку и другом, и советчиком, и авторитетом, и эмоциональным комфортом.