Дата: 06/10/2014 | Читали: 2387061 раз | Раздел: Психология, воспитание, развитие ребенка | Все статьи
Современные малыши чуть ли не на генном уровне впитывают в себя технический прогресс. Им подавай устройства с кнопочками, музыкой, видоизменяющимися деталями.
В выборе игрушек нужен особый подход.[#]В цепкие руки ребенка, научившегося ползать, рано или поздно попадет пульт от телевизора, либо мобильный телефон, как бы вы его ни прятали. Пытливому уму малыша обязательно нужно развиваться. Пора обзавестись пирамидкой, сортером (игрушкой, которая помогает сортировать предметы по определенному признаку), конструктором. Не то в ход пойдет бытовая техника.
Вот вы разложили перед малышом яркие предметы. Но почему он так быстро теряет к ним интерес? «Да сама бы играла!» - восклицаете вы. Именно это и следует сделать!
Садитесь рядом и вместе с малышом исследуйте возможности ферм и домиков.
Комментируйте свои действия, удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь любым результатам.
Побуждайте к диалогу, спрашивайте: «Где же здесь кнопочка?», «Как найти домик для этой фигурки?», «Что это звенит?»
Следуйте за желаниями малыша, не увлекайтесь.
Умейте переключаться. Заметили, что малыш теряет интерес к забаве? Прерывайте игру.
Вникайте в то, что делает ребенок. Даже если вы очень заняты, а он рядом с вами рисует или строит замок из кубиков, давайте небольшие комментарии: «Какой огромный дом! Кто же в нем будет жить?...»
Фантазия малышей неисчерпаема. Ложкой можно стучать по кастрюле: чем не барабан? Зубной пастой - рисовать по стене, рассыпанная мука – это снежные просторы, по которым пробирается грузовик. Но при этом малыш не услышит восторгов взрослых.
Вместо этого ему достанутся «охи», а потом и запрет. Вы хватаете выдумщика под мышки и несете к ящику с игрушками, мол, занимайся. А он в ответ громко плачет… Чего же он хочет?
Согласитесь, вы ведь и сами охотно воплощаете в жизнь собственные идеи. А то, что обязаны сделать, выполняете, словно из-под палки. Почему же ребенок должен следовать вашим инструкциям?
Обеспечьте малыша всевозможными (безопасными) предметами: подойдут большие крышки от тюбиков и флаконов, каштаны, шишки, картонные коробки.
Научите малыша придумывать сюжет игры. Когда машина просто ездит из стороны в сторону – это скучно. Если же она спешит от медвежонка к зайцу для того, чтобы привезти мёд для больных зайчат, - занимательно.
Осмыслено играть продолжительное время без чьего-либо присутствия детишки начинают ближе к трем годам. До этого периода они способны занять себя не более чем на 15-20 минут.
По материалам статьи Н.Емелиной