Дата: 15/09/2015 | Читали: 2729980 раз | Раздел: Здоровье ребенка | Все статьи

Начался учебный год. Чтобы осилить современные учебные нагрузки, нужно обладать большой усидчивостью — как в школе, так и дома.
А проводя много времени на стуле, школьник получает знания, но нередко теряет здоровье.
За таким «ленивым» процессом, как сидение, скрывается большая нагрузка на мышцы спины.
Как правило, после третьего урока школьник начинает подпирать голову рукой и горбиться.
Поскольку в его возрасте кости и связки растут очень быстро, то стоит ребенку посидеть так с полгода, как у него сформируется устойчивое нарушение осанки — сутулость и сколиоз (искривление позвоночника в сторону).
Предупредить нарушения осанки можно, если развивать и укреплять мышцы спины. Начать заниматься этим лучше еще до первого класса.
«ДАЙ-КА МНЕ МЯЧИК!»
Исходное положение — друг напротив друга. Одновременно наклоняйтесь вперед на прямых ногах и передавайте мяч партнеру, прогибаясь в пояснице и удерживая спину ровно, не округляя.
Выполните по 10 повторений в медленном и быстром темпе.
«ЛОДОЧКА»
Ребенок ложится на живот, на вдохе поднимает прямые ноги вверх, одновременно отрывая от пола корпус и выпрямленные вперед руки.
Нужно выполнить по 10—20 повторений и в конце при помощи мамы удержать положение наверху до 15 секунд.
«МАЛЕНЬКАЯ КОРЗИНКА»
Исходное положение — лежа на животе. Движение: одновременно поднять ноги и корпус вверх, дотянуться руками до стоп и прогнуться, соединяя одновременно ноги и руки вверху.
В этом положении нужно задержаться до 20—30 секунд, родитель помогает ребенку выполнить упражнение медленно и плавно.
«КОЛЕЧКО»
Исходное положение — лежа на животе, как в предыдущем упражнении. Ребенок выпрямляет руки в локтях, медленно наклоняет голову назад и соприкасается теменем со стопами, носки при этом оттянуты. Это положение нужно удержать до 20 секунд.
Повторить 10—15 раз.
Родитель помогает ребенку и координирует темп.
«ЗМЕЙКА»
Исходное положение, как в предыдущем упражнении, ребенок поднимает корпус, выпрямляя руки в локтях, и тянется подбородком вверх.
Таз при этом остается плотно прижатым к полу. Верхнее положение нужно удержать до 60 секунд.
Сделайте 15—20 повторов.
«БАБОЧКА»
Ребенок принимает положение сидя и складывает ноги стопа к стопе, стараясь развести колени в стороны.
Родитель пружинистыми движениями медленно выполняет небольшие надавливания на колени ребенка, тем самым помогая ему положить колени на пол.
Выполнить до 30—50 раз.
«КАЧЕЛИ»
Исходное положение ребенка — лежа на спине, руки в замке за головой, колени согнуты. Задача - на выдохе подтянуть одновременно корпус и колени, напрягая пресс. Родитель помогает.
Повторить движение 10—15 раз.