Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку
Коллективный подарок новорожденному для руководителя и коллеге по работе

Дата: 23/01/2007 | Читали: 23428 раз | Раздел: |

Вас вызвали в школу? Как правильно общаться с учителем
Предстоит разговор с учителем или с директором?
Не стоит волноваться или накручивать себя и приходить на встречу в состоянии «праведного гнева».
Главная ваша цель: сделать так, чтобы проблемы в школе больше не причиняли вреда ребенку, а добрые отношения с учителем были по возможности сохранены.


Для конструктивного общения с учителем важна позиция, которую вы занимаете.

1. Позиция «на равных» - самая лучшая. Вы уверены в своей правоте, исполнены чувства собственного достоинства и уважаете учителя, его педагогический опыт.
Диалог «взрослый-взрослый» позволяет каждому из вас высказывать свои мысли и пожелания и адекватно на них реагировать.
Например, учитель говорит:
«Ваш Саша мешал вести урок: шумел, разговаривал».
На это «взрослая» мама ответит:
«Спасибо, что сказали. Я обязательно поговорю с ним дома.
А какие у него сегодня успехи?»


2. Агрессивная позиция «я умнее» не может привести к конструктивному диалогу.
Мама выступает как «родитель», а учителю отводит роль «неразумного ребенка». Естественно, педагог протестует против такого отношения к себе. Между родителем и учителем возникает конфликт, или они просто игнорируют друг друга. Проблема не только не решается, но и усугубляется. Кроме того, когда родители смотрят свысока на учителя, ребенок тоже начинает вести себя с ним так, как будто он – главный.
В результате, возникают проблемы, которых вполне можно было бы избежать.


3. Попустительская позиция «учитель умнее» иногда допустима в общении с учителем, например, когда педагог значительно старше обоих родителей. В этом случае мама ненадолго становится «ребенком», а воспитатель – в роли «родителя».
Все это хорошо в мирное время, но если произойдет что-то серьезное, такая модель поведения может помешать родителям отстоять права своего чада. Помните, что на вас смотрит ребенок. Постарайтесь держаться на равных с учителем.


Важно выбрать место и время для личного разговора. Третьих лиц не должно быть: присутствие ребенка или других родителей исключено. Поэтому время, когда вы забираете ребенка из школы или после родительского собрания, - не лучшее. Непосредственно перед беседой надо правильно себя настроить. Часто люди, возмущенные какой-то ситуацией, специально накручивают себя перед разговором. Им кажется, что в состоянии «праведного гнева» они будут выглядеть убедительнее. Лучше психологическое состояние – когда вы чувствуете, что готовы спокойно и рационально отстаивать свою позицию.


• Начать надо с выражения признательности: «Спасибо за вашу готовность встретиться со мной и обсудить этот вопрос».

• Далее должна следовать фраза, выражающая оптимизм: «Я надеюсь, мы найдем решение, которое будет устраивать нас обоих».

• Надо сформулировать проблему, которая привела вас к учителю, например, Я хотела бы узнать, почему у моего сына в четверти вышло «4» по математике, если в дневнике в основном стоят пятерки»?

• Далее следует приглашение к мирному разговору: «Пожалуйста, расскажите мне, как ВЫ видите ситуацию».


Как вести себя в скользких ситуациях?

• Собеседник говорит не по сути: о погоде, событиях дня, других людях. Вернуть беседу в нужное русло можно фразой: «Вернемся к нашей проблеме…»

• Если беседа зашла в тупик, надо ее продолжить: «Давайте все-таки вместе искать выход».

• Собеседник погрузился в молчание, давая понять, что разговор окончен? В этом случае можно сказать: «Вы молчали. Могу я узнать, какие мысли пришли вам в голову?»

• Возможно, начало беседы будет достаточно «жестким», и вы услышите что-то неприятное. Учитель, думая, что вы пришли с обвинениями, начинает защищаться, а как говорится, «лучшая защита – нападение». Ни в коем случае не вступайте в перепалку. Подождите, пока поток обвинений иссякнет, и вы сможете говорить конструктивно. Дайте учителю понять, что вы против проблемы, а не против него.

• В течение всей беседы держите в голове две цели: чтобы проблема больше не причиняла вреда ребенку, и, чтобы добрые отношения с учителем были сохранены. Исходя из этого, продумывайте и взвешивайте каждое свое слово, и вы поймете, что стоит говорить, а что нет.

• Предложите свой путь решения проблемы. Подчеркните, чем этот путь выгоден для учителя. Будьте готовы к тому, что ваши условия не будут выполнены полностью. Но вполне возможно, что вместе вы найдете «серединный» вариант.

Умейте извиняться и принимать извинения. Возможно, в процессе беседы, вы поймете, что ваша точка зрения была неверной, вы оказались не правы (например, учитель вам расскажет то, о чем ваш ребенок умолчал). Не стесняйтесь признать свою ошибку и поблагодарите за разъяснения.

• Но, если не прав оказался учитель, не принимайте гордо-злорадный вид. Скажите, что конфликт исчерпан и поблагодарите, что учитель отнесся к проблеме с пониманием. Закончить разговор нужно примирительно: «Я рада, что мы смогли поговорить о проблеме и решить ее».

• Даже если вам кажется, что разговор с учителем закончился ничем, вполне возможно, что это не так. Учитель, обдумав состоявшийся с вами разговор, изменит свое мнение по отношению к вашему ребенку. Подождите некоторое время. Если же недопустимые действия, с вашей точки зрения, повторяются, придется идти в вышестоящие инстанции. Разговаривать там нужно, применяя ту же стратегию.

•Помните, главное – защита интересов вашего ребенка, его физического и психического благополучия.


По материалам статьи Ю.Василькиной

Последние статьи
Что нужно знать о менингите у детейЧто нужно знать о менингите у детейПолезный перекус на перемене. Что дать с собой ребенку в школуПолезный перекус на перемене. Что дать с собой ребенку в школуСколиоз в младенческом возрасте. Лечение и профилактикаСколиоз в младенческом возрасте. Лечение и профилактикаПолезные завтраки для дошкольниковПолезные завтраки для дошкольниковУход за кожей малыша в летний периодУход за кожей малыша в летний периодПервый раз на море с малышом. Правила поведения на пляжеПервый раз на море с малышом. Правила поведения на пляже
6 случайных статей
Приучение ребенка к аккуратности и чистоплотностиПриучение ребенка к аккуратности и чистоплотностиПослеродовая депрессияПослеродовая депрессияПочему дети портят или ломают игрушкиПочему дети портят или ломают игрушкиУкачивание в дороге: как помочь малышуУкачивание в дороге: как помочь малышуПитание кормящей мамыПитание кормящей мамы10 игр с ребенком на зимней прогулке10 игр с ребенком на зимней прогулке


НАША РЕКЛАМА

  • Королевский подарок новорожденному
  • Элитные французские развивающие коврики
  • Немецкие виниловые куклы Schildkroet, новинки 2017
  • Элитные подарки девочке на Годик
  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Элитные фотоальбомы новорожденным
  • Коробочки для первого зубика и локона
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Французские мягкие игрушки новорожденным


НАШИ КЛИЕНТЫ

ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,112 sec.