Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку
Элитные детские новогодние подарки
Подарки девочке от 1 до 3 летПодарки девочке от 3 до 5 летПодарки девочке от 5 до 7 летПодарки мальчику от 1 до 3 летПодарки мальчику от 3 до 5 летПодарки мальчику от 5 до 7 летПодарки девочке на годикПодарки мальчику на годик

Дата: 02/11/2017 | Читали: 120 раз | Раздел: |

Как решать проблемные и конфликтные ситуации в школе
Проблемная ситуация между педагогом и ребенком может возникнуть на любом этапе школьной жизни – в начальной, средней или старшей школе. Напряженные отношения с учителем сильно травмируют ребенка, поэтому не стоит считать, что он справится самостоятельно. Дети еще не окрепли психологически настолько, чтобы в одиночестве выдержать такую интенсивную нагрузку.

Не всегда ребенок придет домой и сам пожалуется на несправедливость или проблему. Дети часто стараются скрыть от родителей школьные конфликты.
И у них для этого есть причины. Во-первых, дети боятся обвинений в своей несостоятельности. Во-вторых, они не хотят огорчать родителей – например, тем, что «не справились».

Поэтому родителям важно почувствовать те немые сигналы бедствия, которые подает сын или дочь.
Первый и самый верный признак того, что что-то происходит – резкая смена поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить на школьные темы, стал замкнут, напряжен и мало улыбается. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболевает, это может свидетельствовать о более серьезных проблемах.

В самом начале обучения в школе нередки проблемы, возникающие в результате требований педагога к внешнему виду, к правилам ведения тетрадей и дневника. Приучение к принятому в учебном заведении порядку – процесс непростой.
К моменту поступления в школу большая часть детей еще не готова следовать школьным стандартам аккуратности. Однако такие проблемы редко длятся долго и младшим возрастом, как правило, и исчерпываются.

Многие педагоги придерживаются мнения, что их основная профессиональная задача – учить, а не воспитывать и любить. Такого учителя интересуют результаты обучения и возможность перейти к следующему разделу программы. Так что индивидуальную работу с учениками педагоги могут воспринимать как исключение и дополнительные обязательства, заявляя, что в их функциональные обязанности не входит любовь к каждому ученику класса.

Ребенок, проведший дошкольное детство в любящей семье, может удивляться тому, что его в школе не любят. Для детского мышления это нормально. Однако взрослые понимают, что у любого педагога, даже самого опытного, наступает предел, когда количество гиперактивных и «тормозов» во время урока переходит определенную грань. Кто-то может выдержать одного-двух детей, выбивающихся из общего уровня класса, кто-то – трех-четырех, но больше – вряд ли.

Как решать школьные проблемы
Дать ребенку чувство защищенности. Для начала обязательно всеми возможными способами поддержите и успокойте ребенка. Даже если вы подозреваете, что, возможно, не прав именно он. Досконально разобраться в ситуации у родителя еще будет время. А пока необходимо снять первый, самый болезненный приступ детского стресса.

Добиться единства требований в семье. Договоритесь между всеми взрослыми в семье, что и родители, и бабушки-дедушки будут решать возникшую проблему сообща. Единство требований – половина успеха. И если у кого-то появляются собственные амбиции («а мне еще на сентябрьской линейке не понравился этот завуч»), их лучше усмирить для достижения блага во имя интересов ребенка.

Поговорить с учителем. Даже если вы изначально настроены категорично, нужно пойти в школу и разобраться. Не стоит идти к директору без общения с конкретным педагогом. «Через голову» проблема не решается, а лишь усугубляется.

По пути в школу подумайте, что для вас поход к педагогу – попытка военных действий или предотвращение этой войны? Если второе, то идите с максимальным настроем на позитивный диалог. Задавайте учителю больше вопросов о ребенке, расспрашивайте его обо всех нюансах. Скорее всего, чужое мнение о характере, привычках и манере поведения ребенка вам не понравится.
Но попробуйте проанализировать честно высказанную учителем позицию. Возможно, для этого придется психологически отстраниться, как будто речь идет о соседском ребенке, например. Попросите у учителя совета, как вам поступить. Спросите, чем, на его взгляд, могут помочь ребенку в семье.

Последовать совету учителя. Если советы педагога покажутся вам справедливыми и ценными – делайте. А через 2-3 недели снова зайдите в школу. Спросите педагога, если ли позитивные сдвиги, расскажите, что сделали. И вновь попросите совета.
В чем логика такого поведения? Когда учитель видит, что родители готовы стать его союзниками, это подталкивает педагога к изменению отношения к ученику. Он инстинктивно начинает уделять ребенку больше внимания.
Терпеливее ждет ответа от медлительного, чаще поощряет гиперактивного. Ребенок такое отношение педагога сразу считывает и начинает стараться все больше. Как результат - механизм «разоружения» запущен. А отсюда шаг до школьных успехов.

Сходить к директору школы. Если на уровне педагога проблемы все-таки не решить, сходите на разговор к директору или заместителю директора по начальной (средней) школе. Возможно, ребенка удастся перевести в другой класс.
Впрочем, надо быть готовыми к тому, что в условиях одной школы за ребенком и его семьей закрепится слава конфликтных и неуживчивых. А ей всегда сопутствует предвзятое отношение.

Сменить школу. Переводить ребенка в другую школу – болезненно. Но иногда – просто необходимо. Учителя, которые готовы будут принять вашу семью такой, какая она есть, и помочь ребенку получить образование без травмирующих стрессовых ситуаций – есть.
И помните, что школа рано или поздно закончится. А по жизни вы и ваш ребенок должны идти единомышленниками, прощать, любить, поддерживать друг друга и помогать в разрешении возникающих проблем.

По материалам статьи Ю.Козловой
Похожие статьи
Конфликтные ситуации в школе. Причины возникновения и способы их разрешенияКонфликтные ситуации в школе. Причины возникновения и способы их разрешенияВас вызвали в школу? Как правильно общаться с учителемВас вызвали в школу? Как правильно общаться с учителем
Последние статьи
Как насладиться каждым мгновением общения с ребенком и не упустить главноеКак насладиться каждым мгновением общения с ребенком и не упустить главноеРаспространенные заблуждения о купании новорожденного младенцаРаспространенные заблуждения о купании новорожденного младенцаКак решать проблемные и конфликтные ситуации в школеКак решать проблемные и конфликтные ситуации в школеПитание детей с избыточным весомПитание детей с избыточным весомСоветы родителям первоклассника - как поддержать ребенка в период адаптации к школеСоветы родителям первоклассника - как поддержать ребенка в период адаптации к школеКак сделать осеннюю прогулку с ребенком интересной и познавательнойКак сделать осеннюю прогулку с ребенком интересной и познавательной
6 случайных статей
Каждой игрушке – свой возрастКаждой игрушке – свой возрастРазвитие фонематического слуха у детейРазвитие фонематического слуха у детейДетский страх. Чего боятся детиДетский страх. Чего боятся детиЧто такое дисбактериозЧто такое дисбактериозПитание недоношенного младенцаПитание недоношенного младенцаОтбеливание зубов профессиональными средствами в домашних условияхОтбеливание зубов профессиональными средствами в домашних условиях


НАША РЕКЛАМА

  • Элитные подарки девочке на Годик
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Эксклюзивные шкатулки для украшений и драгоценностей
  • Элитные фотоальбомы новорожденным
  • Немецкие виниловые куклы Schildkroet, новинки 2017
  • Королевский подарок новорожденному
  • Коробочки для первого зубика и локона
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Элитные французские развивающие коврики
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки мальчику на Годик


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,055 sec.