Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку
ДО 01 МАРТА ➡ ✓ CКИДКА 20%!
Завтра доставка по Москве в пределах МКАД - бесплатно

Дата: 02/11/2017 | Читали: 361 раз | Раздел: |



Как решать проблемные и конфликтные ситуации в школе
Проблемная ситуация между педагогом и ребенком может возникнуть на любом этапе школьной жизни – в начальной, средней или старшей школе. Напряженные отношения с учителем сильно травмируют ребенка, поэтому не стоит считать, что он справится самостоятельно. Дети еще не окрепли психологически настолько, чтобы в одиночестве выдержать такую интенсивную нагрузку.

Не всегда ребенок придет домой и сам пожалуется на несправедливость или проблему. Дети часто стараются скрыть от родителей школьные конфликты.
И у них для этого есть причины. Во-первых, дети боятся обвинений в своей несостоятельности. Во-вторых, они не хотят огорчать родителей – например, тем, что «не справились».

Поэтому родителям важно почувствовать те немые сигналы бедствия, которые подает сын или дочь.
Первый и самый верный признак того, что что-то происходит – резкая смена поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить на школьные темы, стал замкнут, напряжен и мало улыбается. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболевает, это может свидетельствовать о более серьезных проблемах.

В самом начале обучения в школе нередки проблемы, возникающие в результате требований педагога к внешнему виду, к правилам ведения тетрадей и дневника. Приучение к принятому в учебном заведении порядку – процесс непростой.
К моменту поступления в школу большая часть детей еще не готова следовать школьным стандартам аккуратности. Однако такие проблемы редко длятся долго и младшим возрастом, как правило, и исчерпываются.

Многие педагоги придерживаются мнения, что их основная профессиональная задача – учить, а не воспитывать и любить. Такого учителя интересуют результаты обучения и возможность перейти к следующему разделу программы. Так что индивидуальную работу с учениками педагоги могут воспринимать как исключение и дополнительные обязательства, заявляя, что в их функциональные обязанности не входит любовь к каждому ученику класса.

Ребенок, проведший дошкольное детство в любящей семье, может удивляться тому, что его в школе не любят. Для детского мышления это нормально. Однако взрослые понимают, что у любого педагога, даже самого опытного, наступает предел, когда количество гиперактивных и «тормозов» во время урока переходит определенную грань. Кто-то может выдержать одного-двух детей, выбивающихся из общего уровня класса, кто-то – трех-четырех, но больше – вряд ли.

Как решать школьные проблемы
Дать ребенку чувство защищенности. Для начала обязательно всеми возможными способами поддержите и успокойте ребенка. Даже если вы подозреваете, что, возможно, не прав именно он. Досконально разобраться в ситуации у родителя еще будет время. А пока необходимо снять первый, самый болезненный приступ детского стресса.

Добиться единства требований в семье. Договоритесь между всеми взрослыми в семье, что и родители, и бабушки-дедушки будут решать возникшую проблему сообща. Единство требований – половина успеха. И если у кого-то появляются собственные амбиции («а мне еще на сентябрьской линейке не понравился этот завуч»), их лучше усмирить для достижения блага во имя интересов ребенка.

Поговорить с учителем. Даже если вы изначально настроены категорично, нужно пойти в школу и разобраться. Не стоит идти к директору без общения с конкретным педагогом. «Через голову» проблема не решается, а лишь усугубляется.

По пути в школу подумайте, что для вас поход к педагогу – попытка военных действий или предотвращение этой войны? Если второе, то идите с максимальным настроем на позитивный диалог. Задавайте учителю больше вопросов о ребенке, расспрашивайте его обо всех нюансах. Скорее всего, чужое мнение о характере, привычках и манере поведения ребенка вам не понравится.
Но попробуйте проанализировать честно высказанную учителем позицию. Возможно, для этого придется психологически отстраниться, как будто речь идет о соседском ребенке, например. Попросите у учителя совета, как вам поступить. Спросите, чем, на его взгляд, могут помочь ребенку в семье.

Последовать совету учителя. Если советы педагога покажутся вам справедливыми и ценными – делайте. А через 2-3 недели снова зайдите в школу. Спросите педагога, если ли позитивные сдвиги, расскажите, что сделали. И вновь попросите совета.
В чем логика такого поведения? Когда учитель видит, что родители готовы стать его союзниками, это подталкивает педагога к изменению отношения к ученику. Он инстинктивно начинает уделять ребенку больше внимания.
Терпеливее ждет ответа от медлительного, чаще поощряет гиперактивного. Ребенок такое отношение педагога сразу считывает и начинает стараться все больше. Как результат - механизм «разоружения» запущен. А отсюда шаг до школьных успехов.

Сходить к директору школы. Если на уровне педагога проблемы все-таки не решить, сходите на разговор к директору или заместителю директора по начальной (средней) школе. Возможно, ребенка удастся перевести в другой класс.
Впрочем, надо быть готовыми к тому, что в условиях одной школы за ребенком и его семьей закрепится слава конфликтных и неуживчивых. А ей всегда сопутствует предвзятое отношение.

Сменить школу. Переводить ребенка в другую школу – болезненно. Но иногда – просто необходимо. Учителя, которые готовы будут принять вашу семью такой, какая она есть, и помочь ребенку получить образование без травмирующих стрессовых ситуаций – есть.
И помните, что школа рано или поздно закончится. А по жизни вы и ваш ребенок должны идти единомышленниками, прощать, любить, поддерживать друг друга и помогать в разрешении возникающих проблем.

По материалам статьи Ю.Козловой
Похожие статьи
Конфликтные ситуации в школе. Причины возникновения и способы их разрешенияКонфликтные ситуации в школе. Причины возникновения и способы их разрешенияВас вызвали в школу? Как правильно общаться с учителемВас вызвали в школу? Как правильно общаться с учителем
Последние статьи
Как реагировать ребенку на проявления агрессии со стороны сверстниковКак реагировать ребенку на проявления агрессии со стороны сверстниковКак не допустить переохлаждения ребенка во время зимней прогулкиКак не допустить переохлаждения ребенка во время зимней прогулкиПродукты для укрепления иммунной системы в зимний периодПродукты для укрепления иммунной системы в зимний периодЧем занять ребенка во время авиаперелетаЧем занять ребенка во время авиаперелетаКак выбирать раскраски и значение раскрашивания для развития ребенкаКак выбирать раскраски и значение раскрашивания для развития ребенкаКак насладиться каждым мгновением общения с ребенком и не упустить главноеКак насладиться каждым мгновением общения с ребенком и не упустить главное
6 случайных статей
Природные лекарства, укрепляющие иммунную системуПриродные лекарства, укрепляющие иммунную системуКак оформить первый фотоальбом Вашего малышаКак оформить первый фотоальбом Вашего малышаСон и бодрствование новорожденногоСон и бодрствование новорожденногоПодготовка загородного дома и участка к приезду малышаПодготовка загородного дома и участка к приезду малышаМалыш и порядок в домеМалыш и порядок в домеПравила поведения за рулем во время беременностиПравила поведения за рулем во время беременности


НАША РЕКЛАМА

  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Элитные французские развивающие коврики
  • Элитные фотоальбомы новорожденным
  • Немецкие виниловые куклы Schildkroet, новинки 2017
  • Элитные подарки девочке на Годик
  • Эксклюзивные шкатулки для украшений и драгоценностей
  • Королевский подарок новорожденному
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Коробочки для первого зубика и локона
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,208 sec.