Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку
СЕГОДНЯ ➡ ✓ CКИДКА 15%!
Завтра доставка по Москве в пределах МКАД - бесплатно

Дата: 25/09/2007 | Читали: 6284 раз | Раздел: |



Отставание в развитии у детей
В течение первого года жизни ребенка регулярно осматривает невролог и на основании наблюдений – проверки рефлексов, тонуса, реакций – делает выводы, соответствует ли развитие ребенка нормам, обязательным для его возраста. Чтобы вовремя исключить многие проблемы, грудничкам рекомендуется сделать нейросонографию – УЗИ головного мозга: метод позволяет заметить признаки будущей задержки развития на раннем этапе.
Задержка развития – эта проблема комплексного характера, ее слагаемые моторика, речь, эмоции, интеллект. Отставание в одной из сфер обычно ведет к нарушениям в другой. Врачи различают задержки психосоматического, психоречевого и речевого развития ребенка.


Задержка развития – процесс, как правило, обратимый. Даже если темп развития по разным причинам замедлен, при надлежащем лечении и внимательном родительском отношении ребенок догонит своих сверстников.


Причины отставания:

• Чаще всего причиной задержки развития являются перинатальные проблемы, возникшие во время беременности. Особенно в 1-м триместре, когда происходит закладка и формирование наиболее важных систем организма будущего человека, в том числе и мозга.

• К наиболее опасным факторам относятся острые (краснуха, грипп, паратит, ветрянка) и хронические (токсоплазмоз) инфекции. Причиной осложнений могут стать некоторые лекарственные препараты, например, антибиотики, которые мама была вынуждена принимать для лечения, а также радиоактивное или рентгеновское облучение. Эндокринные заболевания, тяжелые токсикозы, нарушение витаминного баланса могут приводить к гипотрофии («недокорму») или гипоксии (кислородному голоданию) плода, а в будущем аукнуться отставанием в развитии.

• Роды – тоже опасный момент, особенно если они были тяжелыми, сопряженными с длительной гипоксией или острой асфиксией плода.

• Перенесенная до 1,5-2 лет тяжелая инфекция, поражающая центральную нервную систему (например, менингит), корь, скарлатина, дизентерия могут стать причиной заболевания.

• Если малыш перенес черепно-мозговую травму, например, при падении с высоты, если у него нарушены обменные процессы, это может привести к стойкому нарушению общего и психического тонуса и, как следствие, замедлить развитие ребенка.

Задержка речевого развития.

У малыша до года наиболее выражена моторика: если кроха держит головку, садится, ползает, встает на ножки тогда же, когда делают его сверстники (плюс-минус 1-2 месяца), то, скорее всего, все идет по плану.
На втором году жизни определяющим является становление речи, именно в этом возрасте умственная задержка нагляднее всего проявляется в задержке психоречевого развития. Врачи заметили, что обычно позднее начинают говорить не только дети с проблемами, но и «маленькие гении»: такова особенность развития их интеллекта. Для большинства детей определены следующие нормы психоречевого развития в 1-3 года.


1 год. Ребенок активно набирает словарный запас, узнавая названия предметов, людей, животных. Умение говорить прогрессирует стремительно: в 1,5 года малыш знает 30-40 сов, а в 2 года – в 10 раз больше. К 2 годам простые вопросы «кто?» или «что?» превращаются в вопросы «кто это?», «что это?». Малыш использует не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, он не только называет предмет, но и описывает его признаки и действия.

Первые фразы – вопросы и просьбы – появляются в речи у девочек в 1,5 года, у мальчиков в 2 года. Чем больше вопросов задает малыш, чем внимательнее он слушает, тем пытливее его ум, тем лучше развивается ребенок.


В 2 года происходит качественный скачок в умственном развитии: малыш начинает говорить. Он набирает по 100 слов в месяц, а к 3 годам знает уж 1,5 тысячи. Появляются вопросы «где?», «куда?», «откуда?», «почему?». Последний свидетельствует о том, что ребенок не только знакомится с миром, но и хочет его понять. Плохо, если ребенок к 3 годам не становится «почемучкой».


В 3 года ребенок различает понятия «много-мало», «право-лево», умеет узнавать по одной детали целое (по длинным ушам - зайца), охотно рассказывает об услышанном, увиденном, пережитом. Предложения становятся сложными. Он способен заниматься одним делом до получаса, его игры становятся сюжетно-ролевыми: вот он шофер, вот - доктор для куклы. Дети этого возраста уже охотно начинают играть друг с другом. Сфера эмоций, очень тесно связанная с интеллектуальной, также совершенствуется: малыш чувствует, когда над ним смеются, умеет радоваться или обижаться, печалиться и тосковать, любит (и умеет выражать любовь). Кроха способен проявить доброжелательность, враждебность, зависть, сочувствие.


Внимательные мамы первыми подмечают тревожные признаки, которые по ряду причин мог не заметить врач. Не стоит делать выводы о развитии своего ребенка, сравнивая его с ровесниками, но подмечать, в каких местах малыш «буксует» имеет смысл. Например, упущенная проблема, связанная с моторикой, может оказать в дальнейшем влияние на все познавательные процессы: речь, мышление, память, воображение. Пострадает и личность ребенка: кроха станет застенчивым, ранимым, возбудимым.


Когда нужно быть тревогу:

• У малыша наблюдается нечеткость движений: его заносит при ходьбе, он неуверенно двигается, не способен играть игрушками, предназначенными ему по возрасту (например, не может собрать пирамидку).

• Ребенок запаздывает с вопросами. В этом случае родителям нужно стимулировать любопытство малыша, задавая ему вопросы и отвечая на них.

• Ребенок несдержан в выражении отрицательных эмоций: истеричен, агрессивен.

• Малыш не может выразить мысль, в результате нервничает, обижается.

• Он не слышит обращений к нему, произносит звуки неверно, а слова – невнятно. Возможно, проблема в дефекте слуха, нужно проконсультироваться с отоларингологом. При отсутствии лор-заболеваний, нужно заниматься с логопедом, занятия помогут поставить правильную речь, а также стимулировать умственное развитие.

• В 3 года ребенок испытывает лишь примитивные эмоции: удовольствие или неудовольствие и грубо выражает их.

• К 3 годам он не обрел навыков опрятности: ходит в памперсах, не показывает маме, что одежда грязная и т.п.

• Ребенок испытывает сложности с игрой: не умеет играть без участия взрослого, не умеет поддерживать игру, играет не с детьми, а рядом с ними. Действия малыша с задержкой развития напоминают механические и хаотичные: вместо того, чтобы укладывать куклу спать, он безо всякого сюжета достает ее и укладывает снова.

• Малышу сложно сосредоточиться на интересном занятии – для годовалого крохи норма составляет 15 минут, для трехлетки – 20-30 минут.


По материалам статьи Г. Шариной
Последние статьи
Что приготовить на ужин ребенку после годаЧто приготовить на ужин ребенку после годаРазвивающие игры в песочницеРазвивающие игры в песочницеПервые блюда в меню малышаПервые блюда в меню малышаКак реагировать ребенку на проявления агрессии со стороны сверстниковКак реагировать ребенку на проявления агрессии со стороны сверстниковКак не допустить переохлаждения ребенка во время зимней прогулкиКак не допустить переохлаждения ребенка во время зимней прогулкиПродукты для укрепления иммунной системы в зимний периодПродукты для укрепления иммунной системы в зимний период
6 случайных статей
Правила экономии при покупке детских товаровПравила экономии при покупке детских товаровОсобенности и безопасность детского зрения в вопросах и ответахОсобенности и безопасность детского зрения в вопросах и ответахДискинезия желчевыводящих путей у ребенка: что это такоеДискинезия желчевыводящих путей у ребенка: что это такоеКак выбирать роддомКак выбирать роддомСоветы родителям агрессивных детейСоветы родителям агрессивных детейВторой ребенок в семье: когда и как ?Второй ребенок в семье: когда и как ?


НАША РЕКЛАМА

  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Элитные подарки на крещение
  • Королевский подарок новорожденному
  • Немецкие виниловые куклы Schildkroet, новинки 2017
  • Элитные подарки девочке на Годик
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Коробочки для первого зубика и локона
  • Элитные подарки мальчику на Годик


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,285 sec.