Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку

Дата: 10/03/2008 | Читали: 2386242 раз | Раздел: |


Как научить ребенка засыпать самостоятельноМалышу 2-3 лет пора спать, но он начинает специально тянуть время: то попросит принести водички, то поправить подушку, задвинуть шторы, просит посидеть маму. Взрослые начинают раздражаться, сколько еще дел нужно переделать, а желанная свобода никак не наступает. Вот у других ребенок только коснется головой подушки, как уже спит. А этот….
Не стоит волноваться.


Малыши, в отличие от взрослых, не любят ложиться спать. Они воспринимают сон почти так же, как люди архаических времен. Древние люди думали про спящего: его здесь временно нет.


Конечно, ребенок не может объяснить свое поведение такими словами. Но каждый раз перед засыпанием он переживает расставание с близкими и невозможность активного движения. А ребенок раннего возраста мыслит и чувствует по преимуществу в движении. Недаром психологи называют его интеллект «психомоторным». Нет ничего удивительного, что малыш всеми доступными ему средствами хочет оттянуть неприятный момент. Кроме того, что ребенку кажется, что тратить время на сон равносильно пропуску чего-то интересного.


Чтобы укладывание не превращалось для взрослых в пытку, постарайтесь придать этому процессу некоторую структуру – с учетом психологических особенностей и потребностей малыша. Каждая мама может рассказать, как ее двухлетний ребенок с забавной настойчивостью требует воспроизведения каких-то слов и действий. Например, целовать его надо обязательно три раза: причем сначала в лобик, а потом в обе щечки. Родители удивляются настойчивым требованиям ребенка читать на ночь одну и ту же сказку.


Малыш при этом внимательно следит, чтобы текст воспроизводился полностью, без всяких пропусках и замены слов. Почему? В раннем возрасте ребенок усваивает огромное количество информации, развитие его идет невероятно быстро. Детский консерватизм – обратная сторона этого процесса, своеобразная защитная реакция психики от многообразия впечатлений. Динамичный мир должен получить какие-то устойчивые характеристики, фиксированные метки. Малыш наполняет свою жизнь самостоятельно создаваемыми ритуалами. У каждого ребенка индивидуальный набор таких ритуалов. Но практически все дети пытаются придать ритуальный характер своему засыпанию. Если пустить дело на самотек, гонять перед сном туда-сюда маму и капризничать – это может стать для ребенка ритуалом, и борьба с этой привычкой будет болезненной. Лучше привнести в этот процесс разумный порядок и содержательность.



Правила поведения.

1. Нельзя укладывать малыша спать в спешке, сопровождая свои действия слова «Скорей! Скорей!». Это не дает ему расслабиться, создает ненужную напряженность, может спровоцировать капризы. На укладывание нужно оставлять время с запасом, чтобы была возможность включить в него общение, игру.


2. Пусть малыш перед сном «проиграет» предстоящее укладывание: приготовит постельку для куклы, покачает ее, положит в кроватку, поцелует пожелает «Спокойной ночи!» - то есть сделает все то, что составляет ритуал его собственного прощания перед сном.


3. Если ребенок в чем-то провинился, конфликт нужно разрешить до сна и ни в коем случае не угрожать карами на следующее утро: «Вот проснешься – я тебе покажу!» Малыши не понимают отсроченных наказаний, зато погружаются в сон с ощущением, что их не любят.
Это крайне болезненное переживание.


4. Сделайте чтение или рассказывание сказки традиционным совместным занятием перед сном. Читайте и рассказывайте рядом с детской кроваткой – тогда ребенок будет связывать с ней приятные минуты общения.
На ночь лучше читать что-нибудь знакомое. Во время чтения посадите малыша на колени, прижмите к себе, если он сидит рядом, или держите за ручку: телесный контакт рождает чувство единения и защищенности.


5. Малышу трудно расставаться с любимым взрослым. Поэтому «прощание» должно быть наполнено особым, ярко выраженным проявлением чувств, подтверждением любви и принятия со стороны взрослого. Обязательно обнимите и поцелуйте малыша, назовите ласковым словом перед тем, как выйти из комнаты.


6. Последовательность ваших собственных и совместных действий с ребенком должна повторяться изо дня в день, чтобы вы могли сказать: «Мы сделали то-то, то-то и то-то. Теперь тебе пора спать, а я уйду делать дела». Будьте нежны, но настойчивы. На призывы ребенка после окончания ритуала отвечать не следует.


7. Постарайтесь предвидеть некоторые ситуации, чтобы не допустить их. Например, вы знаете: уложенный в кроватку малыш, только вы выйдете, обязательно попросит водички. Предложите ему попить заранее. А потом поставьте на столик рядом с кроваткой чашечку с водой. Если боитесь провокаций («Мама! Я пролил водичку!»), налейте воду в бутылку с соской.
Ничего страшного, если ребенок днем такой бутылкой не пользуется: она будет декорацией для вечернего действа. Точно так же ведите себя, если ребенок начинает проситься на горшочек. Поставьте горшок у кроватки. Если малыш захочет в туалет, то должен сделать это без вашей помощи.


8. Внимательно отнеситесь к просьбе ребенка оставить в комнате ночник: многие дети боятся темноты, и нет причин оставлять их один на один с их страхами. Используйте «волшебные» лампы – с изображением спокойно двигающихся фигурок или предметов. Но включайте такую лампу только перед засыпанием, когда вы сами уже покинули детскую. Образ лампы со всеми ее красотами должен быть «привязан» исключительно к укладыванию. В другое время дня лампу лучше вообще убирать с глаз малыша.


9. Вашими молчаливыми союзниками в укладывании могут стать звездочки, «проявляющиеся» в лучах ночника, или другие подобные изображения. Можно каждый раз наклеивать звездочки в разных местах над кроваткой малыша: «Я выйду из комнаты, а ты попробуй отыскать глазами новую звездочку!»


10. Имейте в виду: каждый ребенок имеет индивидуальные особенности. Если малыш страдает нарушением сна или у него выражены невротические проявления, излишняя педагогическая жестокость может ему навредить. В таких случаях лучше пожертвовать полчаса времени и дождаться у кроватки, пока малыш заснет, чем своей принципиальностью усугублять уже имеющиеся проблемы.


По материалам статьи М.Александровской.
Последние статьи
Комплекс развивающих упражнений для грудничкаКомплекс развивающих упражнений для грудничкаПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяОшибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательно
6 случайных статей
Как определить готовность ребенка к школеКак определить готовность ребенка к школе8 правил детского питания в жаркую погоду8 правил детского питания в жаркую погодуПроблемы со зрением у детейПроблемы со зрением у детейОшибки родителей в период адаптации ребенка к детскому садуОшибки родителей в период адаптации ребенка к детскому садуЗанимательные кулинарные эксперименты для детейЗанимательные кулинарные эксперименты для детейКак рассказать малышу о второй беременностиКак рассказать малышу о второй беременности


НАША РЕКЛАМА

  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Элитные подарки на крещение
  • Подарок девочке на Новый год - нежные куклы Schildkroet
  • Элитные подарки на крещение
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Элитные подарки девочке на Годик


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,580 sec.