Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку
СЕГОДНЯ ➡ ✓ CКИДКА 15%!

Дата: 08/08/2015 | Читали: 2256 раз | Раздел: |



Психофизиологическая готовность ребенка к школе
Психофизиологическая готовность к школе — это не только умение читать и считать.
Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить, ответив на следующие вопросы.

1. ЕСТЬ ли у ребенка желание учиться?
►Как это узнать?

Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться.

Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил».
Второй: «Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился».
Третий: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть».
Четвертый: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».
Пятый: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь».
А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки».

А потом спросите своего малыша: а как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.

2. МОЖЕТ ли ребенок подчиняться требованиям учителя, действовать по правилам и контролировать свои действия?
►Как это узнать?

Есть такая игра: «ДА и НЕТ не говорить, ЧЕРНОЕ и БЕЛОЕ не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов ДА и НЕТ, не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше десяти.

Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.

3. РАЗВИТА ли у ребенка речь?
Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений).
►Как это узнать?

Попросите его пересказать рассказ, либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много — 6–7.

По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа — наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

4. ДОСТАТОЧНО ли хорошо у ребенка развит фонематический слух?
Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить.
►Как это узнать?

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

Гора, гора, гора, гора,
гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос,
голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коса, коса, роса,
коса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и называет лишние слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же он ошибается, то его фонематический слух надо потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра — «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк» (первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные).

Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части (слоги), можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши.

5. Умеет ли ребенок МЫСЛИТЬ логически?
Попросите его закончить предложения: «если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «прошел дождь, поэтому…» и т.д. В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из четырех картинок.
В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива. Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них – пара.
От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день-ночь, лето –? (зима)»; «часы – время, градусник – ? (температура)», «глаз – зрение, ухо – ? (слух)». Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше одной–двух ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

Если у ребенка все эти навыки есть, он легко справится с требованиями школьной программы. Если нет – отложите букварь и займитесь развивающими играми.

6. Как ЗАНИМАТЬСЯ с детьми

Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности.

В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь.

Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе.

Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОИМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ
Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:
· поддерживайте интересы ребенка;
· предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
· поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
· одобряйте применение знаний в деятельности.
Похожие статьи
Как развивать память у ребенкаКак развивать память у ребенка
Последние статьи
Ошибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноЧто приготовить на ужин ребенку после годаЧто приготовить на ужин ребенку после годаРазвивающие игры в песочницеРазвивающие игры в песочницеПервые блюда в меню малышаПервые блюда в меню малышаКак реагировать ребенку на проявления агрессии со стороны сверстниковКак реагировать ребенку на проявления агрессии со стороны сверстников
6 случайных статей
Жиры в рационе ребенкаЖиры в рационе ребенкаКогда вводить в рацион малыша твердую пищуКогда вводить в рацион малыша твердую пищуВыбираем постельные принадлежности для малышаВыбираем постельные принадлежности для малышаБезопасность малыша на кухнеБезопасность малыша на кухнеЭмоциональное развитие малышаЭмоциональное развитие малышаКак научить ребенка правильно читать стихиКак научить ребенка правильно читать стихи


НАША РЕКЛАМА

  • Коробочки для первого зубика и локона
  • Элитные подарки на крещение
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Элитные подарки девочке на Годик
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Немецкие виниловые куклы Schildkroet, новинки 2017
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Королевский подарок новорожденному


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,342 sec.