Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку

Дата: 31/01/2012 | Читали: 2386441 раз | Раздел: |


Знакомство малыша с простейшей математикойРазвитие ребенка и его обучение должно строиться по принципу от простого к сложному. Не нужно сразу пытаться научить малыша цифрам.
Ведь математика – это мир вокруг: геометрические фигуры, пространственные отношения, количество...
Играя с крохой, можно создать все предпосылки для успешного изучения математики в школе.
Математика – совсем не скучная наука. Донесите эту мысль до крохи в раннем детстве – и в школе не будет проблем. Попытайтесь превратить изучение математики в увлекательную игру.

У детей до 4 лет плохо развито абстрактное мышление, которое нужно для восприятия знаков и символов. Но вы можете познакомить ребенка со свойствами предметов (их формой, размером, цветом), научить сравнивать и классифицировать их, помочь понять простейшую логику и даже называть количество предметов, пересчитывать их.
Поощряйте интерес ребенка к изучению форм, цветов, коли­чества пред­метов.

Есть методики, позволяющие учить ребенка с первых месяцев жизни. Глен Доман, например, предлагает показывать малышам карточки, на которых изображены красные кружки, и называть их количество. На первой карточке один кружок, на второй этот и еще один, на третьей − эти два и еще один и т. д.
Ребенок действительно с первых месяцев жизни способен увидеть разницу между карточкой с двумя точками и карточкой с одной. Используя способности и интерес младенца, с раннего возраста можно обращать его внимание на форму предметов (вешать над кроваткой контрастные треугольники, квадраты, круги, ромбы...); на количество (вот много/мало игрушек) или − во время гимнастики или массажа − на пространственные отношения (вперед, назад, влево, вправо).

Будущие успехи ребенка зависят от от того, насколько заинтересует его этот предмет. Пример родителей, их отношение к этой науке очень важен. Если мама, начиная занятие, вздыхает: «Ох уж эта математика! Кошмар!» или при первой ошибке или задумчивости крохи качает головой: «И у него будут проблемы с алгеброй, как у меня!», то малыш может решить, что математика − это плохо и скучно.

Чтобы объяснить ребенку числовую последовательность, ему надо показать, что значат слова «впереди», «за», «после», «слева», «справа». Если вы спросите малыша, какое число идет после 5, он не сможет ответить, даже если заучит, как считалку, числа от 1 до 10.

Начните работу с игры.
Расставьте мягкие игрушки и попросите дать вам зайку, который стоит за щенком, затем игрушку справа от мишки и так далее. Старайтесь использовать подобные слова как можно чаще. Собираясь с ребенком на улицу, проговаривайте: «Надеваем носочек на левую ногу, теперь на правую...» А дожидаясь своей очереди, скажите, что вы идете за этим человеком, что он впереди вас.

Сравнение
Для начала уточните понятия «разные», «одинаковые», а после выясните, одинаковые ли предметы по форме, по цвету, по размеру. Говоря о размере, мы можем использовать слова «больше» и «меньше».

Какое кольцо самое большое? Какая матрешка самая маленькая? Или лучше так: «Самая маленькая матрешка плачет − пожалей ее». В игре расставляйте фигурки по размеру, от маленькой до большой и наоборот.

Вроде с этим все понятно. Однако не так все просто. Попробуйте сравнить с ребенком количество воды в одинаковых банках. Если вода на одном уровне, малыш скажет: «Одинаково». Но стоит перелить воду из одной банки в узкую бутылку − и в глазах малыша ее тут же станет больше.

Изменение величин
Чтобы ребенок понимал, как изменяется размер предмета, продолжим опыты с водой, а еще воспользуемся пластилином и каким-нибудь сыпучим веществом и покажем, что, для того чтобы стало больше, нужно долить, прилепить, прибавить, добавить. А если отливать, отсыпать, отнимать − станет меньше. Если же просто переложить предмет на другое место, его размер не увеличится и не уменьшится.

Количество и счет
Знакомство с счетом начинается обычно в 2−3 года с понятия «один − много». Поиграем в «Жадину»! Жадина забирает себе много игрушек и еле-еле отдает только одну. Жадина забирает много яблок и делится только одним. Мы просим: «Дай нам одно яблочко! У тебя же их много!»

Найдите то, чего в комнате много, и то, что только одно. Потренируйтесь рисовать много цветочков и один. Обратите внимание ребенка на то, что у него один носик, а волос много. Постепенно перейдите к новому числу − два. Две руки, две ноги, два глаза, два уха.

Уже можно начать сравнивать предметы по количеству, но обязательно показывать, что сравнение вы проводите не по размеру. Пусть слон большой, а мышки маленькие, но он один, а мышек – две.

Каждый раз, вводя новое число, подчеркивайте, что оно на один больше предыдущего. Не спешите учить счет до 10. Ребенок действительно может быстро его запомнить, но это будет выучено, словно стихотворение. Не давайте ребенку заучивать считалку типа «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять». Дети так заучивают порядок чисел до 10, что, когда их просишь посчитать до 8, они не могут остановиться и считают снова до 10. Нам же нужно осознанное запоминание и понимание того, что пять не просто следует за четверкой, а обозначает количество.

Поиграйте с малышом в домино (не со зверюшками или ягодами, а именно с точками). Это отличная игра для понимания состава числа и сравнения количества.

Пересчитывайте все, что попадет вам под руку: пельмени, котлеты, карандаши. Поднимаясь по ступенькам, посчитайте и их, и почтовые ящики в подъезде. Но помните: каждое новое число − результат прибавления к предыдущему единицы.

Учите ребенка находить столько же предметов, сколько у вас. Берете пять ложек и просите малыша дать вам столько же вилок и т. п. Теперь можно взять и обычную настольную игру с фишками!
Сравнивать же количество предметов удобнее всего, поставив их парами. Если одной чашечке не хватило блюдца − блюдец меньше. Понятие «нуля» интереснее всего давать, задавая смешные вопросы. Сесиль Лупан подсказала нам некоторые из них: «Сколько коров у тебя в кармане?» или «Сколько крокодилов у нас в ванной?»

Логика
В 1,5−3 года ребенок не решит логические задачи, пока его можно познакомить только с логико-причинными связями. Используйте в речи конструкции «потому что» и «поэтому» и играйте с малышом. Нужно чтобы ребенок понял, что у всего есть причина и следствие. Можно поиграть и в фантастическую игру − попытаться придумать, «что было бы, если...». К 4 годам кроха сможет делать выводы и предсказывать результат своих действий. Если его книжка лежит под словарем, а на словаре еще стоит шкатулка, он понимает что нужно убрать шкатулку, чтобы поднять словарь и взять книжку!

Чтобы малыш успешно овладевал математикой, побуждайте его мыслить. Если вы предлагаете ребенку определить, «какой предмет лишний», подчеркните, что для ответа на этот вопрос нужно ответить на другой: «Что общего у большинства предметов?»

Задачки
Чтобы подготовить ребенка к решению задач, можно рассказывать ему истории − задачки с ответами. Например, так: «Гномик Вася нес дедушке 5 пирожков – 2 с вишней и 3 с яблоками. Пирожков с яблоками было больше, потому что дедушка их больше любил».Также предложите малышу «наглядные примеры». Возьмите три кубика, попросите ребенка их сосчитать. Затем уберите их под платок, достаньте только один и спросите, сколько кубиков там лежит. Чтобы ответить на вопрос, малыш должен не просто посчитать два кубика, а именно отнять от трех один. Игра заинтересовывает в математике, заставляет думать и объясняет принципы действий.

По материалам статьи М. Андросовой






Последние статьи
Комплекс развивающих упражнений для грудничкаКомплекс развивающих упражнений для грудничкаПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяОшибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательно
6 случайных статей
Должен  ли ребенок переболеть  детскими инфекциямиДолжен ли ребенок переболеть детскими инфекциями10 рецептов для первого прикорма10 рецептов для первого прикормаПоход с ребенком на каток: правила поведения и выбор экипировкиПоход с ребенком на каток: правила поведения и выбор экипировкиДеликатные проблемы будущих мамДеликатные проблемы будущих мамРебенок и иностранный язык. Когда начинать обучение.Ребенок и иностранный язык. Когда начинать обучение.Как предупредить плоскостопие у ребенкаКак предупредить плоскостопие у ребенка


НАША РЕКЛАМА

  • Элитные подарки на крещение
  • Подарок девочке на Новый год - нежные куклы Schildkroet
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Элитные подарки на крещение
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Элитные подарки девочке на Годик


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,268 sec.