Эксклюзные подарки новорожденнымЭксклюзивные подарки на крестиныБукеты из детской одежды от Авторов, с 2005 годаЭлитные подарки на Годик ребенку

Дата: 17/09/2014 | Читали: 2386585 раз | Раздел: |


Как помочь ребенку адаптироваться в детском садуВаш ребенок скоро отправится или уже отправился в детский сад. У малыша начнется новая жизнь и в ваших силах сделать так, чтобы переход к ней оказался максимально мягким.

Как же облегчить ребенку адаптацию к детсадовским реалиям?

В первую очередь нужно учесть темперамент ребенка.
Дети-сангвиники быстро осваиваются и среди сверстников, и среди взрослых: они общительны, веселы, легки на подъем и большую часть времени находятся в хорошем настроении. В саду маленький сангвиник – как рыбка в воде.

Неплохо чувствуют себя в садиках и дети-флегматики – их крепкая нервная система легко справляется с нагрузками.
В отличие от непосед-сангвиников, они более спокойны, покладисты и усидчивы – и, пожалуй, могут прослыть «тюфяками».
Но это лишь в том случае, если воспитательница попалась молодая, заводная и мало разбирающаяся в детской психологии. А если малыш угодил под крыло дамы в возрасте или просто схожей по темпераменту, он наверняка станет ее любимчиком.

Непросто приходится в детсадах меланхоликам.
Они с трудом адаптируются в детской среде, долго привыкают к требованиям «чужих» взрослых, часто плачут, но при этом редко делятся с кем-то своими проблемами. Об этих детках в первую очередь и говорят как о «несадовских».

Большими неприятностями оборачивается пребывание в саду ребенка-холерика (особенно если у малыша выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности!). Холерики конфликтны, импульсивны, зачастую неконтролируемо и немотивированно агрессивны. Если «вождь краснокожих» заболел, воспитательница обычно просит родителей «подержать его дома подольше, чтобы вылечиться как следует», а ровесники отказываются с ним дружить, ведь он «вечно дерется».
Такие малыши легко идут на контакт – и столь же легко разрывают отношения. На первый взгляд сад им нужен – холерики, тем более гиперактивные, нуждаются в социализации. Но как, скажите на милость, уследить за этими живчиками и вечером вернуть родителям невредимыми, если в группе человек 20, а то и больше?
В идеале для гиперактивных ребятишек есть два пути – в частные «группы развития» или же частные детские сады с небольшими группами.

Если у малыша выявлен синдром раннего детского аутизма (РДА), сад неизбежно превратится для него в сущий ад.
Это заболевание отчетливо проявляется после 4 лет – и самый пик приходится как раз на детсадовский период.

В чем выражается РДА?
Значительно сужаются или вовсе прекращаются контакты ребенка с окружающими. Это не значит, что дитя просто становится менее общительными, - дело обстоит гораздо серьезнее.
Ребенок стремится к одиночеству изо всех сил, избегает, насколько это возможно, общения со взрослыми и сверстниками и ведет себя так, словно он один во всем мире. Самые обычные действия – попытка познакомиться, начать игру или даже просто погладить по голове – вызывают у таких детей бурную негативную реакцию, причем самыми сильными раздражителями является лицо человека и пристальный взгляд в глаза.

Психике малыша сложно справляться с подобными сверхнагрузками, поэтому ребенок прячет лицо в ладошках, впадает в истерику, убегает – все, что угодно, лишь бы его оставили в покое, наедине с собой. Только представьте, как будет чувствовать себя такое дитя в окружении двух десятков ровесников!

Резюме: как видим, есть дети, которым в саду будет очень даже здорово, а есть и те, для кого самое замечательное учреждение станет кошмаром – такова уж их природа.
Взвесьте все «за» и «против» и решите, что будет меньшим из зол – дыра в семейном бюджете или психологическая травма у малыша, необходимость социализации ребенка или страх оторвать его от матери.

Выстраиваем домашний режим ребенка так, чтобы он был максимально приближен к детсадовскому.
В садах заведен особый распорядок, привыкнуть к которому ребенку не так уж просто. Люди ведь, как известно, делятся на тех, кто встает и ложится рано («жаворонков»), тех, кто делает это поздно («сов»), и аритмиков, которые могут приспособиться и к одному, и к другому типу режима. «Сов» на свете примерно 25-30%, аритмиков – около 10-15%, а «жаворонков» - большинство. И вот на них-то как раз и ориентируется социум, в том числе и детсадовский.
Конечно, было бы здорово, если бы при составлении распорядка дня учитывались особенности биоритмов каждого малыша. Но разве это возможно – повсеместно? Поэтому придется постепенно приучать чадо к ранним подъемам.

Укладывайте ребенка в постель не позже 9 вечера. Примерно за час до этого должны завершиться все шумные и подвижные игры, малыша нужно искупать, желательно также приглушить свет и звук бытовых приборов в доме.

Имейте ввиду: позднее укладывание существенно усложняет процесс адаптации. Ребенку предстоит осваивать новое помещение, привыкать к незнакомым людям – это нелегко, даже если ты бодр и свеж, а если еще и не выспался, так и вовсе туго.

В среднем дошкольнику необходимо спать ночью 10-11 часов (при условии, что и днем он проводит в постели не менее 2-2,5 часов)
Научить ребенка рано вставать – еще полдела. Режим – это определенный порядок действий, повторяющийся изо дня в день.
Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, нужно загодя приучить малыша к подобию детсадовского быта.

Что же ждет малыша в садике?
7:30-8:30 - прием детей, утренняя зарядка
8:30-9:00 - завтрак
9:00-9:30 - игры
9:30-10:00 - занятия
10:00-12:00 - прогулка
12:00-12:30 - возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12:30-13:00 - обед
13:00-15:00 - дневной сон
15:00-15:30 - подъем, проветривание помещения и водные процедуры
15:30-17:00 - игры, самостоятельная деятельность
17:00-17:30 - ужин
17:30-19:00 - игры, прогулки, проводы детей домой.

Если вам удастся выстроить домашний режим ребенка аналогичным образом (плюс-минус полчаса), малышу будет гораздо легче адаптироваться к садику – ведь порядок действий уже привычен и понятен.
Предсказуемость событий – одно из главных условий того, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности.

Вырабатываем у ребенка элементарные навыки самообслуживания и гигиены

В идеале дошкольник, поступающий в детский сад, должен уметь следующее:

Самостоятельно одеться и раздеться
Никто не ждет, что малыш управится с этим за полминуты, как пожарный. Но хотя бы понимать последовательность надевания одежек и знать их назначения необходимо.

Пользоваться как минимум ложкой, а еще понимать, для чего нужны вилка, салфетка и носовой платок.
Разумеется, если малыш поступает в садик совсем крохой, то бессмысленно требовать, чтобы он нарезал мясо ножом – да и кто его даст детсадовцу!
Однако справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное. Конечно, в случае чего воспитательница поможет. Но она одна, а малышей много…

Уметь пользоваться горшком
Надеяться на то, что «в саду научат», не стоит: у вас ребенок один, а на воспитателе лежат заботы о всей группе.

Как научить?
Научить одеваться проще всего – играя. Тренируйтесь на кошках, мишках и куклах. Желательно, чтобы игрушки были крупнокалиберные – малыш сможет натянуть на любимца собственные колготки и футболки. В процессе игры ребенку проще запомнить, что за чем надевать: сперва трусы и штанишки, затем майку, рубашку и т.д.
Раскройте крохе «маленькие хитрости» одевания: например, если сперва собрать колготки в «гармошку», а уже потом натягивать, дело пойдет гораздо веселее.
Практикуйтесь основательно и постоянно – лучше в свободное время, без спешки: в нервозной обстановке экстренных утренних сборов даже взрослому случается натянуть что-нибудь шиворот-навыворот.

Научить пользоваться столовыми приборами.
Личный пример – это наше все! Ребенок копирует поведение взрослых, поэтому о предназначении ложки и, допусти, салфетки он догадается, наблюдая за манерами родителей.
Безусловно, будут полезны игры – ведь они дают возможность многократно моделировать и закреплять навыки поведения за столом.
Пусть дитя почаще зовет «в гости» своих зверушек, рассаживает их за игрушечным столиком и угощает.
И главное – дайте ребенку шанс проявить самостоятельность! Если малыша всегда кормят с ложечки и заботливо вытирают ротик, как ему освоить эти умения?

Пользоваться горшком.
Сколько детишек – столько и вариантов решения «горшечной» задачи. Но все же есть несколько приемов, способных облегчить вам жизнь.
Причинно-следственную связь никто не отменял: понаблюдайте, как скоро малыш пачкает штанишки после еды, и постарайтесь почаще оказываться в нужное время в нужном месте – разумеется, с горшком наготове.
Если ребенок постоянно находится под вашим присмотром, в период приучения к горшку лучше не пользоваться подгузниками и непромокаемыми трусиками. Так вы можете отследить, что и когда происходит с вашим чадом.
Да и ребенок быстро поймет: лучше сделать дело в горшочек, чем носить «все свое» с собой.

Развиваем речь ребенка
В детском саду ваше сокровище будет окружено множеством людей, больших и маленьких, - и с ними необходимо общаться. Если ребенок уже довольно «взрослый», вопросов нет.
С крохой все сложнее. Конечно, можно надеяться на специальные занятия по развитию речи и логопеда, который «поставит» малышу все неподдающиеся звуки… Однако мы помним о задаче-максимум – облегчить ребенку адаптацию в садике.
Значит, нужно постараться «разговорить» чадо еще до того, как оно попадет в новый коллектив.

Как это сделать правильно?
В предсадовские месяцы нужно активно стимулировать наследника к высказыванию своих желаний.
Внимательно выслушивайте просьбу, но выполняйте ее лишь в том случае, если малыш действительно постарался произнести что-то, а не выбрал самый легкий путь – например, ткнул пальчиком в нужный ему предмет.
Разговаривайте с ребенком много и на равных, без сюсюканья.
Не превращайте свою речь в монолог – давайте и малышу возможность рассказать о своих чувствах и впечатлениях.
Существуют определенные нормы речевого развития. Если вы подозреваете, что что-то идет не так, обратитесь за консультацией к невропатологу.
Утешать себя тем, что «в нашей семье все заговорили поздно», неразумно – чем раньше с ребенком начали заниматься, тем легче корректируется задержка речевого развития.

Готовим ребенка к жизни в коллективе
Детсад – первая социальная модель, в которую оказывается вовлечен ребенок. Чем успешнее пройдет адаптация к новым условиям, тем проще мальчик потом освоится в школе и тем легче будут складываться его отношения с людьми.
Традиционно считается, что в саду ребенок учится коммуникации со сверстниками и взрослыми, узнает о распределении ролей в коллективе.
То есть родители могут расслабиться? Если бы! Без первоначальных представлений о дисциплине и самостоятельности вашему чаду в саду придется весьма несладко.

Как это сделать правильно?
Распространенное явление: в садике карапуз все делает сам – одевается, ест, даже кроватку застилает, но дома – как «обрубает»… А зачем напрягаться? Ведь добрая мама и так обо всем позаботится, тем более что у нее наверняка получится и быстрее, и аккуратнее.
Никто не сомневается в хозяйственных талантах родительницы, но без регулярной практики самостоятельных детей не вырастить – доказано!
Что касается дисциплины – если с ней есть проблемы в семье, то они сохраняются и в саду. Поначалу мама может отметить серьезный прогресс – главным образом потому что большую часть дня ребенок мотает нервы уже не ей.
Да и чадо будет более спокойным, растратив часть своего «запала» на других детей и воспитателей. Но на самом деле все осталось по-прежнему.

В саду дети, как правило, бесчинствуют от отчаяния: дома игнорируют, так, может, тут кто-нибудь заметит? Это крик о помощи: «Я – есть!!! Не лЮбите меня за хорошее, так обратите внимание хоть на плохое!»
Поэтому надежды некоторых мам, рассматривающих сад как подготовительную ступень к армии – мол, там моего безобразника исправят, - разлетаются в щепки.
Помните – детсад становится интересен и привлекателен дл ребенка лишь в тот момент, когда он начинает понимать прелесть и ценность общения – проще говоря, когда детишки начинают играть «вместе», а не «рядом».
У девочек такая психологическая зрелость наступает примерно в 3,5 года, а мальчиков – в 4-4,5 года.

Корректируем меню ребенка
Если в садике хоть что-то напоминает малышу о доме – будь то котлетки или рассольник «как у мамы», адаптация будет проходить значительно легче. Поэтому, за несколько месяцев до поступления в детсад, нужно внести изменения в меню карапуза.

Как это сделать правильно?
Чем обычно кормят в саду? Кашами, пюре, запеканками, тефтельками, супчиками, киселями и компотами.
Вспомните собственное детство, расспросите родителей деток, посещающих уже выбранное заведение, или поговорите с его заведующей – и постепенно вводите в меню наследника те блюда, которые готовят в детском саду.
Ключевое слово здесь – «постепенно», ведь нужно время, чтобы у малыша сформировались пищевые привычки.

Приучаем ребенка проводить время без мамы
В первые детсадовские дни большинство ребятишек испытывают настоящий шок: только что любимая мама была здесь, улыбалась и держала за руку – и вот мамы нет, а вместо нее командует чужая тетя, которую почему-то нужно слушаться.
Кислая мина и отказ есть кашу – самый щадящий вариант детского протеста.
В худшем случае вас ежедневные истерики. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно заранее приучать ребенка к временным разлукам с матерью.

Как это сделать правильно?
У вас наверняка есть доброжелательная и ответственная подруга или родственница – попросите ее присмотреть за чадом в ваше отсутствие. Постепенно увеличивайте «гостевое время» с получаса до пары часов.
Если вы уже определились с детским учреждением, берите малыша за руку и отправляйтесь туда «на экскурсию».
Поиграйте рядом, посмотрите, чем занимаются ребятишки на прогулке, какие горки и лесенки установлены на площадке. Если окружающая обстановка уже хорошо знакома, малышу будет легче перенести расставание с мамой. Поинтересуйтесь, не практикуется ли в вашем саду «плавная адаптация».
Она проводится так: сначала мама посещает садик вместе с ребенком и остается там на целый день. Когда малыш более или менее освоился, мама незаметно улизнуть а часок – например, в тот момент, когда карапуз увлечен игрой. Постепенно время отсутствия увеличивается – и так до тех пор, пока кроха не привыкнет проводить весь день среди сверстников.

Среди родителей немало сторонников «спартанского» метода приучения чада к саду: привести, чмокнуть на прощание – и удалиться. И нечего рассусоливать. Кто же прав – адепты «плавной адаптации» или любители «рубить с плеча»? Истина, как обычно, где-то посередине.
Прежде всего, нужно ориентироваться на психологические особенности ребенка: общительного и контактного можно и оставлять (не в первый же день, но все же довольно быстро), а вот с робким и боязливым придется пройти весь путь адаптации рука об руку.

Укрепляем иммунитет ребенка и повышаем свою сознательность

Аксиома: дети в садах болеют – и часто.
Некоторые просто не вылезают из ринитов и бронхитов, и поэтому пресловутый «адаптационный период» длится у них годами. Отчего так происходит?
Да оттого, что родителям нужно ходить на работу. И вот они тащат дитя в садик: с соплями, с кашлем, с желудочными расстройствами.
Между тем иммунитет у малышей до 6-7 лет еще очень слаб – и довольно скоро начинает хворать вся группа.

Как это сделать правильно?
Отвечая на этот вопрос, следует говорить не только о приеме иммуностимулирующих препаратов, закаливании и здоровом образе жизни вообще – это само собой. Неплохо бы вспомнить набившее оскомину «поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Иными словами – необходимо думать не только о себе и своем ребенке, но и о других малышах и их родителях.
На практике это выглядит так: при первых же признаках заболевания оставляем чадо дома и основательно его лечим, чтобы не подвергать опасности здоровье остальных обитателей садика.
И тогда вечноболеющих детей в садиках станет гораздо меньше.

По материалам статьи Н.Царенко
Похожие статьи
Первый поход в детский сад: правила поведенияПервый поход в детский сад: правила поведенияКак одевать ребенка в детский сад, на что обратить вниманиеКак одевать ребенка в детский сад, на что обратить внимание
Последние статьи
Комплекс развивающих упражнений для грудничкаКомплекс развивающих упражнений для грудничкаПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияПричины неправильного прикуса у ребенка и способы исправленияКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак избавиться от чрезмерной тревожности за ребенкаКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяКак помочь ребенку вовремя сесть за уроки и сосредоточитьсяОшибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательноСоветы молодой маме, которые выполнять совсем необязательно
6 случайных статей
Правда и мифы о грудном вскармливанииПравда и мифы о грудном вскармливанииОсобенности и безопасность детского зрения в вопросах и ответахОсобенности и безопасность детского зрения в вопросах и ответахПравда и мифы о запорах беременныхПравда и мифы о запорах беременныхРецепты детских блюд для мультиварки (первые, вторые блюда, десерты)Рецепты детских блюд для мультиварки (первые, вторые блюда, десерты)Ошибки при закаливании малышаОшибки при закаливании малышаГипертонус матки во время беременностиГипертонус матки во время беременности


НАША РЕКЛАМА

  • Элитные подарки на крещение
  • Подарок девочке на Новый год - нежные куклы Schildkroet
  • Элитные подарки на крещение
  • BABY-Букеты из детской одежды на рождение
  • Эксклюзивные мишки CLEMENS, Германия
  • Французские мягкие игрушки новорожденным
  • Элитные подарки мальчику на Годик
  • Элитные подарки девочке на Годик


НАШИ КЛИЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС!
ВАШЕ ИМЯ (*)
EMAIL (*)
ТЕМА СООБЩЕНИЯ (*)
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ (*)




ГлавнаяГлавнаяДоставкаДоставкаКорзинаКорзинаНаписатьКонтакт
0,255 sec.